ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ДЕТСКИЙ САД № 2 "ЧАЙКА"
с. Иргаклы, Степновского Муниципального Района Ставропольского Края
357940 Ставропольский край р-н Степновский с Иргаклы ул Молодежная, 3
+7 (86563) 32-7-78
chaika50@ya.ru

ДЕТСКИЙ САД № 2 "ЧАЙКА"

с. Иргаклы, Степновского Муниципального Района Ставропольского Края
МЕНЮ

1

«Без музыки трудно представить

себе жизнь человека. Без звуков

 музыки она была неполна, глуха,

 бедна…

Любителями и знатоками музыки

 не рождаются, а становятся…»

Д. Шостакович

Детство – страна удивительная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребёнком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения.

Однако будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребёнка. Средства для этого могут быть разными. Подходит всё, что так и или иначе затрагивает душу ребёнка. Красота музыкальных созвучий, выразительность линий и цвета, пластика поэтической речи питают и лепят творца.

Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящая окружающую нас действительность в звуковых образах. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, даёт возможность им получить общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливает эффект выполняемых упражнений, и улучшает педагогический процесс.

Музыка в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

Исследования известных ученых, педагогов дока­зывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.

Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музы­ки на формирующийся в период беременности жен­щины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя роет клеток, отвечающих за интеллект человека. Не слу­чайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работо­способность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувст­вие человека. Бессмертные музыкальные произведе­ния Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского спо­собны активизировать энергетические процессы орга­низма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых, сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью.

Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоци­ональные переживания в яркие и глубокие тона.

Наиболее  благоприятного  периода  для   развития музыкальных способностей, чем детство, трудно пред­ставить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной от­зывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.

В нашем детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно как на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову, так и в свободное время. Все виды искусства как бы объединяет развлечение, которое дает возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание детей в детском саду. Вызывая радостные эмоции, развлечение одновременно закрепляет знание детей об окружающем мире, развивает речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствует становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.
 

Основные цели и задачи музыкального воспитания детей:

- формирование основ музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры дошкольников;

- формирование ценностного отношения к музыке как к виду искусства;

- развитие опыта восприятия и понимания музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;

 - развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

«Прекрасное порождает доброе» Д. Кабалевский

 

 

 

© 2021. .